Ремонт пластиковых бамперов

С металлом мы худо-бедно работать научились. В любой мало-мальски приличной автомастерской найдется и сварка, и нехитрый рихтовочный инструмент. А вот от пластиковых деталей мастера бегут, как черт от ладана. Между тем выбрасывать треснувший бампер, например, - неоправданное расточительство даже по западным меркам. При наличии соответствующих материалов, казалось бы, навсегда потерянная деталь через час-другой может выглядеть не хуже новой. Рассмотрим ремонт пластика на примере продукции немецкой фирмы АКЕМI" известной в Европе, Азии и Америке производителя материалов для кузовного ремонта и обслуживания автомобилей. Трещины и сколы можно заварить или склеите Первый путь может быть эффективнее, но требует специального оборудования, соответствующего (аналогичного ремонтируемому) присадочного материала и, разумеется, навыков. Последнее особо важно: газовой горелкой можно в несколько секунд безвозвратно испортить то, что вы собирались чинить, В частном гараже или небольшой мастерской лучше воспользоваться клеем. Основная сложность, возникающая при ремонте пластмасс, понятна из их названия. Шов или заплатка, шпаклевка и краска должны быть такими же пластичными, как и остальной материал. Кроме того, в силу химической инертности используемых в автомобилестроении пластиков удержаться на их поверхности могут далеко не все клеящие составы. Определить тип материала (даже при наличии маркировки на детали) по силам далеко не каждому специалисту-химику. Следовательно, клей должен быть достаточно универсальным. Повышенной адгезией должны обладать и «косметические» средства - шпаклевка, краска, лак и т..д.

1. Поврежденная деталь очищается от грязи и моется с обеих сторон, место ремонта и прилегающие к нему неповрежденные участки зашкуриваются шлифовальной бумагой (зернистостью 120), Трещины разделываются (кромки срезаются на глубину в несколько миллиметров под углом 45). Место ремонта обезжиривается специальным очистителем.

2. При заделывании сквозных «пробоин» с внутренней (невидимой) стороны наносится грунт обладающий высокой адгезией к пластику. Он служит «основанием», на которое накладывается пластичный быстропо-лимеризующийся клей и заплатка из стеклоткани. Лучше использовать крупноячеистое нетканное полотно" ему легче придать нужную форму. Можно насверлить отверстий по периметру - заполнивший их клей будет работать как заклепки.

3. После отверждения заплатки отверстие заполняется снаружи тем же клеем. При необходимости в него добавляются «лоскутки» стекловолокнистого «мата». Излишки клея снимаются шпателем. Поверхность разравнивается «вчерне».

4. После затвердевания клея, поверхность зашкуривается шлифовальной бумагой (зернистостью 200).

5. Неровности «маскируются» с помощью шпаклевки. Определить, подходит ли имеющаяся в наличии, можно с помощью простого теста. Нанесенная на металлическую пластинку слоем толщиной около 2 мм «вставшая» шпаклевка не должна трескаться при изгибе металла. Затвердевшая шпаклевка шлифуется (зернистость бумаги - 230) и обезжиривается.

6. Для придания отремонтированной поверхности специфического «шершавого» вида она покрывается бесцветной «структурной» краской.

7. Последний штрих - окраска места ремонта краской для пластмасс соответствующего цвета. Чтобы окончательно «спрятать» следы ремонта, желательно распылить краску и на не бывшие поврежденными соседние участки, которые необходимо предварительно обезжирить и покрыть грунтом для пластмасс.

8. Результат налицо. Можно попытаться получить такой же, используя «обходные технологии», поколдовав с эпоксидным клеем и другими широко распространенными материалами. Но значительно проще и быстрее воспользоваться комплектом специальных продуктов, расфасованных в мелкую (где надо - аэрозольную) упаковку. Обойдется это значительно дешевле, чем приобретение новой детали.